Заказать звонок

Кейс. «СТАНДАРТ ЭКСПЛУАТАЦИЯ»

Кейс. «СТАНДАРТ ЭКСПЛУАТАЦИЯ»

О клиенте

Управляющая компания «Стандарт эксплуатация» оказывает услуги собственникам многоквартирного жилья, обеспечивает требуемый уровень технических и санитарных норм эксплуатации вверенной в управление недвижимости.

Цели и задачи проекта

Для увеличения эффективности производства и расширения объема оказываемых услуг в компании возникла необходимость автоматизировать основные бизнес-процессы по расчетам стоимости услуг для жильцов, по расчетам с жильцами, по работе с должниками. Требовалось настроить интеграции с порталами вышестоящих ведомственных организаций. До внедрения «1С:Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК» основными инструментами были «1С:Бухгалтерия предприятия», Excel и WORD.


Задачи:

  • Автоматизировать рутинные операции по сбору показателей индивидуальных приборов учета (ИПУ) и начисления по коммунальным услугам.
  • Автоматизировать формирование списка должников и подготовку профилактических и исковых документов.
  • Повысить прозрачность и качество учета взаиморасчетов с собственниками жилья.
  • Настроить систему отчетность для контроля, анализа и принятия управленческих решений.
  • Автоматизировать взаимодействие с порталами вышестоящих ведомственных структур.

Особености и результаты проекта

В качестве системы автоматизации был выбран программный продукт «1С:Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК». Продукт разработан как отраслевое решение для автоматизации полного цикла процессов и ресурсов предприятий сферы ЖКХ.

Реализация проекта по внедрению «1С:Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК» в УК «Стандарт Эксплуатация» проходила в два крупных этапа:

  1. Обследование, моделирование, проектирование и кастомизация «1С:Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК».
  2. Ввод начальных и исторических данных, обучение пользователей, опытная эксплуатация и ввод в промышленную эксплуатацию.

Первый этап.

  1. Проведено обследование процессов, анализ и уточнение требований к системе управления «1С:Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК». Разработан и согласован документ «Техническое задание на внедрение автоматизированной системы управления «1С:Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК» в управляющей компании «Стандарт Эксплуатация».
  2. Проведено моделирование процессов в типовой конфигурации «1С:Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК». В результате разработан документ «Проектное решение на внедрение автоматизированной системы управления «1С:Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК» в управляющей компании «Стандарт Эксплуатация» с учетом функциональных разрывов, выявленных в процессе моделирования.
  3. Проведена модификация и адаптация российского цифрового решения «1С:Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК».

Второй этап.

  1. Проведение обучающего семинара по основным возможностям «1С:Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК» для всех сотрудников компании. Обучение пользователей по участкам учета.
  2. Обновление текущей системы «1С:Бухгалтерия предприятия» на конфигурацию «1С:Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК», подготовленную на первом этапе.
  3. Настройка параметров и учетной политики подсистемы ЖКХ.
  4. Загрузка в подсистему ЖКХ информации с сайта ГИС ЖКХ об объектах учета (здания, помещения, лицевые счет, приборы учета и собственников жилья).
  5. Синхронизация загруженных данных подсистемы ЖКХ с подсистемой бухгалтерского учета.
  6. Проведение опытно-промышленной эксплуатации и ввод системы в промышленную эксплуатацию.

Чего мы добились

Внедренное решение позволило автоматизировать рутинные процессы начислений, расчета квартплаты и коммунальных услуг, паспортного учета, подомового учета затрат, повысило качество и прозрачность расчетов, позволило отказаться от ручных расчетов в таблицах Excel и перевести эти процессы в единую информационную систему, повысило уровень качества оказания услуг собственникам жилья. Внедренное решение также позволило перевести процессы взаимодействия с собственниками жилья на новые технологии с использованием мобильных устройств и личных кабинетов в специализированном web-портале.

Какие функции автоматизированы?

  • Взаимодействие с ГИС ЖКХ
  • Работа с лицевыми счетами и собственниками
  • Расчеты и начисления
  • Работа с задолженностью за услуги ЖКХ
  • Паспортный стол
  • Подомовой учет затрат

Эффекты от внедрения:

  • Повышение прозрачности учета
  • Сокращение ручных операций
  • Повышение качества работы с собственниками жилья
  • Отчеты для контроля, анализ и принятия управленческих решений.

Внедренное решение на современной технологической платформе «1С:Предприятие 8» в дальнейшем будет основой инновационного развития предприятия. В планах – внедрение «умных счетчиков», полный отказ от бумажного документооборота и другие изменения.


Скрин 1


Скрин 2


Скрин 3


Скрин 4


Скрин 5


Возврат к списку